> инDИка   > Snorecore 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> American Music Club

> Mark Kozelek and Red House Painters

>
Galaxie 500
>> Биография
>> Рецензии. Часть I
>> Рецензии. Часть II

>> Интервью


> Damon & Naomi

> Luna
> Bedhead
> Spacemen 3
> Low
> Chan Marshall and Cat Power
> Clock Strikes Thirteen
> Smog
> Ida    


> Galaxie 500. Рецензии. Часть II


Рецензия Rykodisc на Copenhagen

Выпуск альбома Copenhagen - это посвящение концертным опытам Galaxie 500. Датское национальное радио записало этот концерт 1 декабря 1990 года в маленьком клубе the Barbue на 24-трековую мобильную студию. Это было в конце длинного европейского турне - как оказалось, их последнего. Группа была тогда в наилучшей форме, и на фоне пьяных датчан, разбивающегося стекла и выкриков "Рождество!", магия их концертного выступления сработала в ту ночь со всей мощью. От изначального бренчания в начальных аккордах "Decomposing Trees" до пропитанных фидбэком гитарных партий - треклист представляет группу в обеих ипостасях, пламенно-психоделической, нежной и музыкально изысканной. Вершинами концерта являются "Summertime" и спетая Наоми кавер-версия Йоко Оно "Listen the Snow is Falling."

Как пишет в буклете Байрон Коули "...добавление этого концерта к каноническим записям Galaxie - пуля в голову тем, кто считал, что эта группа лучше всего звучит в студии".

Эверетт Тру заявил в Melody Maker, что "Galaxie 500 живьем - все что угодно, но не скука. Критики, которые думают или пишут иначе, должны быть выведены из зала и расстреляны.... Galaxie 500 преступают пределы трансцендентальности".


Рецензия Epinions на Copenhagen

К концу 80-ых панк был кодифицированным, глупым и отработанным жанром. Черт побери, да уже в 1982 году он полностью представлял из себя полную противоположность своим изначальным устремлениям. Я согласен с Дэйвом Берманом из the Silver Jews, который сказал, что панк умер в тот момент, когда первый подросток заявил: "Punk's Not Dead!" Реакция подполья на такое состояние дел породила массу важной музыки: Sonic Youth, the Butthole Surfers, My Bloody Valentine и Big Black были среди тех, кто делал действительно правильные записи. Это были те опьяняющие времена, когда еще не стало традицией награждать новейшую андерграундную сенсацию немедленным контрактом и Большим Призом - правом залезть в трусы к Вайноне Райдер. Группы выпускали альбомы по сугубо личным мотивам, создавая документы, которые смогли пережить испытание временем. Поездка в турне была тогда чем-то вроде донкихотской миссии по распространению честной и важной музыки, а никак не поводом устроить сексмарафон с группи.

Galaxie 500 в этом смысле были чисты как слоновая кость. Они предвосхитили shoegazer и slowcore, играя на равных с гораздо более восхваляемыми прессой My Bloody Valentine и Yo La Tengo. Они никогда не выпускали необязательных или разочаровывающих записей за свою слишком короткую карьеру, и немногочисленные почитатели любили их и слушали.

Copenhagen - это концертный документ эпохи This Is Our Music (5 песен из 9), несмотря на то что концерт открывается "Decomposing Trees" с альбома" On Fire". Сильно реверберированная студийная версия здесь превращается в драйвовую симпатичную рок-песню, не слишком отличающуюся от облагороженных Crazy Horse. К третьему треку ("Summertime") все звучит так, как будто группа просто-напросто наслаждается собственной игрой. Игра Дэймона на барабанах минималистична и кайфова в манере Мо Таккер. Концерт заканчивается тремя кавер-версиями, которые многое проясняют насчет их источников влияния. Во-первых, "Listen, The Snow Is Falling" Йоко Оно, также записанная для последнего альбома группы This Is Our Music, индикатор бескомпромиссности искусства группы. Превосходно спетая басисткой Наоми Йэнг навроде тех баллад, что пела Морин Таккер в Velvet Underground, песня затем перерастает в некую общую импровизацию. Сами Velvet Underground также заслуживают кавера в виде "Here She Comes Now". И под конец должное воздается замечательно скромным и честным и рок-н-ролльным Modern Lovers с исполнением вдохновенной "Don't Let Our Youth Go To Waste". Galaxie 500 играют ее как гаражный гимн, без всякого кривлянья.

Galaxie 500 распались в 1991 году. Дин Уорхэм ушел, чтобы создать поверхностную и не слишком изящную группу Luna, в то время как Дэймон и Наоми создали, кхм, Damon and Naomi -любопытный фолк с психоделическим подходом. Иногда они сотрудничают с японскими астральными путешественниками Ghost. Это стоит поискать и найти среди продукции Sub Pop. Терстон Мур из Sonic Youth сказал про третий альбом Galaxie 500: "Гитарный альбом года!" И знаете что? Он знал, что говорил...


Рецензия NME на Copenhagen

На протяжении четырех лет их грусть была нашей грустью. Это были Galaxie 500: Дэймон, Дин и Наоми - три выпускника Гарварда с разбитыми сердцами и трепетными голосами. Любимцы Терстона Мура, продюсируемые легендарным Крамером, жители Нью-Йорка с 1987 по 1991, они были и международным лицом опустошенного арт-рока, и одной из самых эмоциональных групп своего времени.

Это становилось особенно очевидным, если вы попадали на их концерт. Они просто стояли и медленно играли свою грустную музыку. И данный альбом, записанный во время их последнего европейского турне в декабре 1990 года, прекрасно это запечатлел.

Проще говоря, у них были отличные песни. Возведенное на фундаменте редких барабанных вступлений и грустных басовых линий в стиле Joy Division, их звучание было одновременно минималистским и величавым. Альбом напоминает вам, что Galaxie 500 были не просто копией своих героев Velvet Underground. Появившись в эпоху удивительной гитарной музыки (в частности Sonic Youth 'Daydream Nation' и My Bloody Valentine 'Isn't Anything'), они звучали каждой нотой потрясающе и оригинально как и их современники.

Подобно The Ramones, только в медленном темпе, абсолютное возбуждение было во всем, что они делали с все теми же тремя аккордами.

Этот альбом завершается восьмиминутной версией 'Don't Let Our Youth Go To Waste' и чьим-то радостным воплем "Рождество! " Подобное легкомыслие возможно и стало последней соломинкой, после которой Уорхэм следующей весной отправился на создание Luna. Это был преждевременный конец великой группы, и только теперь - шесть лет спустя - их наследие становится очевидным. Это была их музыка. И она была прекрасной.


Рецензия CMJ на Copenhagen

5 мая 1997 года

В 1987 году выпускники Гарварда Дин Уорхэм, Дэймон Краковски и Наоми Йэнг образовали трио, названное по модели "Форда" - GALAXIE 500. Если и был в 80-е годы ансамбль, про который можно было сказать, что он продолжает двигаться там, где остановились Velvet Underground, то это и были Galaxie 500. Группа добилась культовой популярности в США, но более широко принятой оказалась в Европе, особенно в Англии, где получила признание критиков. Записанный живьем в 1990 году датским общественным радио, Copenhagen включает в себя шесть оригиналов Galaxie 500 плюс кавер-версии "Listen, The Snow Is Falling," Йоко Оно, "Here She Comes Now" Velvet Underground и "Don't Let Our Youth Go To Waste" Джонатана Ричмэна.


Рецензия Rolling Stone на Galaxie 500 Box Set

RS 747

С 1987 по 1991 Galaxe 500 записали три альбома великолепного валиумного рока. Реверберированные гитарные линии, спокойный вокал и траурные ритмы вдохновили небольшой легион разочарованной молодежи на то, чтобы покорно ощутить свое несчастье в то время, когда большинство групп конвертировало неудовлетворенность в холерические выкрики и могучие аккорды. К несчастью, альбомы Galaxie 500 перестали печататься после краха их записывающей фирмы Rough Trade в 1991 году. Вскоре Galaxie 500 распались. Певец и гитарист Дин Уорхэм начал новый проект Luna; басистка Наоми Йэнг и барабанщик Дэймон Краковски образовали дуэт Damon and Naomi, став одновременно ритм-секцией Magic Hour.

Благодаря Краковски, который выкупил мастер-ленты Galaxie 500 на аукционе по случаю банкротства звукозаписывающей фирмы, меланхоличная музыка группы вновь живет в этом четырехдисковом боксе. Он включает в себя три альбома с бонус-треками плюс четвертый диск с редкостями и ранее неиздававшимся материалом. Фэны, способные потратить немного энергии и вставить диск в CD-ROM, будут вознаграждены четырьмя видеоклипами. Те, кто не может себе позволить купить бокс-сет, могут подождать до следующего года, когда Rykodisc планирует переиздать все три оригинальных альбома раздельно.

Если слушать в хронологическом порядке, то записи Galaxie 500 постепенно становятся более завершенными и более экспериментальными. Группа накладывает гитарные и духовые эффекты, не отказываясь при этом от своей основной минималистской формулы.

С момента распада Galaxie 500 группы типа Low, Bedhead и Red House Painters подхватили факел slowcore-pop . Переиздание каталога Galaxie 500 может вдохновить и других на нечто подобное. Как ничто другое, эта музыка доказывает, что в роке мощь и скорость - не всегда синонимы.

Джон Уидерхорн


Рецензия AMG на Galaxie 500 Box Set

Теперь к счастью все записи Galaxie 500 собраны в одном издании, действительно заслуживающем внимания бокс-сете - Наоми Йэнг сделала замечательный дизайн - который на взгляд любого упертого фэна, несомненно, заслуживает своей цены. Кроме всех трех оригинальных альбомов - Today, On Fire и This Is Our Music - каждый диск включает в себя по крайней мере один бонус трек и одно видео, каждое из которых срежиссировано Серхио Хьюидором. Традиционное качество ремастеринга Rykodisc также имеет место, не в последнюю очередь из-за участия в процессе Крамера, постоянного продюсера группы. Бонус диск - The Uncollected Galaxie 500 - объединяет все до последнего трека прочие записи группы, начиная с демозаписей и участия в компиляциях, а также прежде неиздававшиеся треки. Несмотря на неровный характер этого материала, он заслуживает прослушивания из-за многих примечательных номеров. Самый забавный из них - первый, кавер-версия "Cheese and Onions" the Rutles, пародия на The Beatles, исполненная в собственном уникальном стиле Galaxie 500. Сами The Beatles подвергаются аналогичной процедуре в концертном попурри "Rain" и "Don't Let Our Youth Go to Waste" Джонатана Ричмэна, в то время как "Final Day" The Young Marble Giant представлен в к студийной версии. Среди оригиналов самой группы есть несколько версий, отличных от альбомных вариантов, включая грандиозную версию "Blue Thunder" с Ральфом Кэрни на саксофоне. Что касается ранее неиздававшихся записей, то "Them", одна из последних записанных группой песен, дает представление о том, куда все это могло бы развиться - искусные гитарные аранжировки с фидбэком, предполагающие более комплексный подход в будущем. Интересный контраст представляют собой три песни из демонстрационных пленок группы - они помогают осознать, как Крамер трансформировал и без того сильную работу в нечто гораздо более уникальное. Буклет с редкими фотографиями, детальным описанием процесса записи и воспоминаниями всех трех участников группы завершает этот действительно ценный пример того, какими должны быть бокс-сеты.

Нед Рэггетт


Рецензия Vox на Galaxie 500 Box Set

Galaxie 500 всегда казались мне немного странными. Реверберированнные страдания Дина Уорхэма, весьма приблизительно совпадающие с нотами, а также самая простейшая последовательность аккордов со времен "Louie Louie" - это явно не тот материал, с которым возглавляют чарты.

Тем не менее, я был готов признать за ними гениальность, хотя я не считал, что их музыка - это материал для бокс-сета. К счастью, Rykodisc, бесспорные короли переизданий, блистательно доказали мою неправоту, выпустив этот четырехдисковый бокс-сет, который содержит все записи трио.

Включены все три альбома, самым завораживающим из которых по-прежнему является дебют 1988 года Today. Четвертый диск состоит из ауттейков, альтернативных версий и прочих ранее неиздававшихся сокровищ. В качестве бонуса каждый альбом содержит проигрываемый на CD-ROM трек с видеоклипом группы. Информативный буклет выше всяких похвал, он содержит комментарии Дина, Дэймона и Наоми, также как и Крамера, изначального продюсера группы, участвовавшего в ремастеринге этой коллекции.

Было бы жаль пройти мимо этого исчерпывающего портрета одного из самых влиятельных независимых ансамблей 80-ых годов.

Chris z


Рецензия Salon на Galaxie 500 Box Set


Большинство музыковедов отводят Galaxie 500 место в поздневосьмидесятническом ответвлении фамильного древа the Velvet Underground, так же делает и последний пресс-релиз ныне несуществующей группы. Эта теория истинна лишь отчасти. Бостонско-ньюйоркское трио со своей привязанностью к трем аккордам и разговорной манере пения, несомненно, является наследниками музыкального духа VU, и Rykodisc издали симпатичный бокс-сет с часами звуковых и видео доказательств этого факта. Но характеризовать группу, породившую Damon and Naomi, а также Luna, как простых последователей VU - пусть даже новаторских последователей - в минималистском роке, означало бы просмотреть уникальность и влиятельность группы. К счастью, только что переизданные три альбома, снятые было с тиражирования, плюс четвертый диск с раритетами составляют бок-сет, который мощно решает эту задачу.

Ремикшированный на основе мастер-лент изначальным продюсером группы Крамером, бокс-сет начинается с дебютного альбома группы "Today"(1988), который первоначально был выпущен фирмой Aurora Records. Простое сочетание на записи гитары и голоса - лучшим образцом этого стиля, вероятно, является "Tugboat", выпущенный сначала как семидюймовка на синем виниле - доказывает, что трио обладает в равной степени вкусом и своего рода застенчивостью. Среди прочих жемчужин - кавер-версия Джонатана Ричмэна "Don't Let Our Youth Go to Waste" и неуклюжий бонус трек "King of Spain."

Следующие два альбома "On Fire"(1989) и "This is Our Music" (1990) демонстрируют дальнейшее мелодическое развитие группы по мере того, как они играют чуть более длинные песни и исполняют кавер-версии других артистов, таких как Джордж Харрисон, Йоко Оно и - в бонус треках - the Velvet Underground и Joy Division. Содержащиеся на этих дисках пятиминутный "Snowstorm" и "Fourth of July" - две из многих песен, показывающих насколько исключительным ансамблем стали Galaxie 500 и чем бы они могли стать, окажись в их распоряжении побольше времени. Четвертый диск "Uncollected Galaxie 500" демонстрирует более экспериментальную сторону группы и содержит альтернативные версии альбомных треков, кавер-версии (две из них - the Beatles) и ранее неиздававшиеся оригиналы. Поскольку Galaxie 500 редко меняли аранжировки, то два трека заслуживают особого упоминания - "Blue Thunder" из альбома "On Fire" с участием саксофониста Ральфа Кэрни и трек "The Other Side" с вокалом басистки Наоми Йэнг.

Пока группа была большим, нежели просто сумма трех слагаемых, Дин Уорхэм, несомненно, был здесь главным провидцем. Бас Йэнг и перкуссия Краковского имели вес, однако, все лучшие песни построены вокруг гитарных партий Уорхэма, которые рождаются словно на перекрестке громкого гитарного рока 70-ых и недооцененных в свое время экспериментов Джорджа Харрисона, позже подхваченных соратником Тома Верлейна(Television) и Ричарда Хелла, Робертом Куином. Тот факт, что Уорхэм до сих пор исполняет материал Galaxie с Luna (сравните к примеру гитарные соло в "Blue Thunder" и в "Anesthesia" Lunapark), доказывает неумирающую мощь его мелодий.

Замечательный подтекст истории с бокс-сетом состоит в том, что Краковски выкупил альбомы группы на аукционе после банкротства американского филиала выпускающей компании Rough Trade. Шел 1991 год, золотой час Сиэттла, и Краковски предложил наивысшую цену на том аукционе. Сумма не упоминается в прекрасной книге, которая прилагается к бокс-сету (дизайн, как и в случае со всеми альбомами группы, принадлежит Йэнг), но приятно - и в общем-то логично - представить группу, уходящую с аукциона с купленным задарма сокровищем. Это закономерный исход для группы, чей последний альбом назывался "This is Our Music" (Это наша музыка). Теперь, к счастью, это и наша музыка тоже...

Джо Розенталь


Рецензия Rykodisc на The Portable Galaxie 500

The Portable Galaxie 500 - это альбом "best of", демонстрирующий блестящую четырехлетнюю карьеру бостонского трио. 12 песен, собранные из всех их альбомов (Today, On Fire, This is Our Music, Copenhagen и бокс-сет Galaxie 500), являются хроникой короткой карьеры, которая произвела революцию в амбиентном рок-н-ролле. Их минималистский подход был тогда слишком не ко времени, им было не суждено срубить легких денег в годы популярности так называемого "альтернативного рока", но они оказали влияние на целое поколение групп своими медленными ритмами, нежными мелодиями и песнями, которые были просты, но насыщены особым использованием пространства и тишины.

"Некоторые из вещей Galaxie 500 - это сильнейшая и прекраснейшая музыка американского рок-андерграунда за последнее десятилетие"
Melody Maker

"Это даже не совсем музыка: скорее теплый бриз или амбиентное адажио из третьего альбома Velvet Underground, сыгранное на половинной скорости".
Rolling Stone

"Несмотря на то, что Galaxie 500 часто использовали всего три простых аккорда, глубина, острая эмоциональность и несомненная энергия делали группу весьма особенной ".
Иэн Хэнсон - CDnow


Рецензия Splendid E-zine на Portable Galaxie 500

Вы были слишком бедны, чтобы обзавестись бокс-сетом Galaxie 500? Вот вам низкобюджетная версия. И хотя я думаю еще о некоторых важных треках Galaxie 500, которых в этом альбоме не найдете, это все равно превосходная интродукция (или ретроспектива) самого влиятельного, опередившего свое время ансамбля поздних восьмидесятых. Если даже не все песни на The Portable... звучат новаторски по сегодняшним стандартам, это всего лишь показатель того, насколько глубоким было влияние Galaxie 500 - черт, даже the Beatles звучат вторично, выдранные из контекста. Этот сборник или же бокс-сет, откуда набран материал для сборника - необходимое приобретение.

gz



Рецензия PopMatters на Portable Galaxie 500

The Portable Galaxie 500 - это альбом лучших вещей группы, которая всю жизнь сопротивлялась подобным компиляциям. Galaxie 500 делали музыку, которая была неповторимой по сравнению с другими группами, а потому казалась скорее средством для создания цельного обволакивающего настроения, но никак не собранием поп-хитов.

Ощущение музыки Galaxie 500 проистекает из ощущения расстояния в их песнях - как будто слушатель слышит группу из подземного коридора. Горестный и медленный саксофон в "Blue Thunder", первой песне альбома, задает тон мучительного спокойствия, пронизывающего всю компиляцию. Песни проецируют смутную меланхолию даже в таких традиционно жизнерадостных темах как "Flowers", "Fourth of July" или "Summertime", избегая банальностей и демонстрируя проницательность. Скорее хорошо сработанные, нежели монотонные, песни взаимодействуют одна с другой, создавая комплексный аудиопортрет с юмором и оригинальностью.

Это говорит о том, что альбомы Galaxie 500 все еще могут выпускаться и хорошо продаваться восемь лет спустя после распада группы. Смысл релиза не только в объединении старых фэнов для поддержки новых проектов Краковски, Уорхэма и Йэнг (Luna и Damon and Naomi). Недавние релизы типа этого сборника или бокс-сета альбомов и бисайдов привлекли новых поклонников к музыке, которая столь же таинственна по звучанию, как и группа сама по себе.

Сара Шарп



Рецензия NME на Portable Galaxie 500

А сейчас.... выносимая тишина. Теперь, после солидного бокс-сета и концертного скандинавского альбома, пришло время еще немножко подоить такую достойную и влиятельную корову как произведения Дина Уорхэма, Дэймона Краковски и Наоми Йэнг. Группа, которая чем меньше аккордов брала, тем неповторимее они были.

С их неизменным методом умиротворяющего гитарного бренчанья, с их постоянным настроением (печаль длиною на мили), Galaxie 500 обнаружили, что красота и печаль идут по жизни рука об руку. Как и в случае с их предшественниками The Velvet Underground, музыка, сделанная из этих элементов, была замечательно своеобразна, признана критикой, но не признана массами. Подводя итог этой маленькой трагедии, 'The Portable Galaxie 500' срабатывает.

Их тихая мощь все еще впечатляет. Не только собственным материалом (горестный плач Уорхэма замораживает душу в 'Fourth Of July', примитивно организованном реверберированном тасовании элементарного бренчания и угрожающего шума), но также - и это отлично - в кавер-версиях. Galaxie 500 берут 'Don't Let Our Youth Go To Waste' Джонотана Ричмэна и 'Listen, The Snow Is Falling' Йоко Оно, после чего легко наполняют их собственным звучанием.

Если у этого звучания есть имя, то это боль. И редко когда хрупкость бывала такой сильной.


перевод всех рецензий - Сергей Осипов



 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка > > >  
Тексты > >  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz